?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   “Да, сразу видно, что Вас плохо воспитывали, не в духе патриотизма. Ничего, в армии всех вас научат Родину любить.

Неизвестный военком.

 

 Важнейшим элементом функционирования социального общества является социализация его членов, т. е. обучение их навыкам необходимым для социума. Соответственно  в рамках социума образуются структуры ответственные за социализацию. Ввиду важности этого процесса для всего социума эти структуры имеют в завершенном виде всеобъемлющий характер.  Наиболее известный пример такой структуры церковь. Индустриальная цивилизация породила массовые армии с системой всеобщего призыва. Армейская структура, получив всеобщий характер, не могла быть не вовлечена в процесс социализации. Молодые люди призывного возраста разных социальных слоёв в процессе обучения военному делу в любом случае должны были подвергнуться универсализации своих социальных представлений, а присяга закрепляла юридическую связь с социумом. За примером использования армейской структуры для социализации обращусь к опыту СССР.

  
 

Советский Союз в 30-ые годы не использовал церковную структуру социализации. Всеобщее образование за короткий срок применения и из-за невозможности обеспечить гарантированный стандарт во всех частях страны, не могло обеспечить желаемую социализацию всех членов общества. Остальные же структуры социализации не обеспечивали всеобщий охват. Поэтому, когда появилась возможность создания массовой армии на основе всеобщей воинской повинности, эта армия стала частью процесса воспроизводства социализированных индивидов.

 У армии есть ряд важных преимуществ перед другими структурами социализации важных для условий Советского Союза (России):
1) всеобщий охват;

2) использование индивидов с различных социальных слоев в одном коллективе;

3) иерархия в значительной степени подобная индустриальным социумам;

4) тотальное доминирование коллективного выбора над индивидуальным;

5) лишение внешних атрибутов социальных отличий;

6) дополнительная юридическая привязка индивида к социуму;

7) всеобщий и обязательный характер воздействия пропаганды.

 Эти преимущества сделали армию важным элементом социализации в условиях советского общества. Отказаться от таких возможностей система управления не могла и всячески поддерживала в армии её социализаторскую функцию – институт замполитов.

 Отказ современной системы управления от комплектации армии исключительно по принципу профессионального формирования свидетельствует о необходимости использования армейской структуры для социализации. Тем более что деградация традиционных структур социализации требует соответствующей компенсации. Совершенно понятно на этом фоне желание властей использовать религиозные структуры в армейских частях, так как это освобождает армию в некоторой степени от социализаторской функции.

 Могу предположить, что не только в российском социуме используется армейская структура для социализации. Наверняка традиционно относящиеся к армии исключительно как профессиональной структуре западные социумы вынуждены вводить функцию социализации в армию из-за собственных проблем с социализацией. Ибо армейская структура имеет ряд значительных преимуществ на этом поприще. 

 


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
festung
Mar. 7th, 2009 01:52 am (UTC)
Согласен, но все же стоит заметить, что вектор социализации в СССР формировалась больше под воздействием других факторов.

/* социализаторскую функцию – институт замполитов. */
/*Совершенно понятно на этом фоне желание властей использовать религиозные структуры в армейских */
Ничто не ново под Луной:)
Институт военных священников-каппеланов был и в РИА, и в армиях многих европейских стран на протяжении 20-го века.
Советские замполиты - несколько более расширенный вариант, но по сути основные функции такие же.

maxim_akimov
Feb. 23rd, 2010 04:12 pm (UTC)
Мне кажется, в вашем посте есть ключевой момент, от которого я могу оттолкнуться отстаивая свою точку зрения (о которой я писал утром), а именно: вы пишете, что всеохватная армия, с её всеохватным призывом, появилась в эпоху индустриальной цивилизации. Наверное, я могу с этим согласиться (хотя "придуман" был всеобщий призыв во время Великой Французской Революции; но это всё связано), итак появилось это на определенном этапе, для решения определенных задач, в русле определенной общественной политики. Так ведь тот этап-то нынче истёк! Общество уже стало совсем иным, и его стереотипы иные, и феномены иные, и вызовы, и социализационная парадигма иная!

Я вам больше скажу, в девяностые-двухтысячные наша армия была, подчас, едва ли не обратным примером социализации, не раз и не два я слыхал, как из армии возвращались психологические калеки.

Потому, мне кажется, что страницу нужно перевернуть, нужно идти дальше, иначе мы так и задержимся во вчера, не увидав не только завтра, а даже и сегодня.
Социализация - вещь сложная, массовая социализация, разумеется нужна, но нынешняя армия едва ли решит эту проблему. ТО время прошло.
И я сегодня днем специально полез в справочники, так ведь оказывавется, что в последние годы почти все страны, буквально одна за другой, и большие и малые державы отказываются от призывной армии и переходят на тот тип о котором я говорю.
taira_koremochi
Feb. 24th, 2010 08:16 am (UTC)
Формирование индустриального типа западной цивилизации началось с появлением капитализма. ВФР один из этапов большого пути. Нынче период скорее поздеиндустриальный с кризисом традиционных цивилизационных форм в том числе и армии. Ответ на этот кризис вполне очевидный в виде упрощенного решения вопроса и лишения армии её социальной роли - создание профессиональной армии. Опыт Рима видимо особо никого не научил.

//Общество уже стало совсем иным, и его стереотипы иные, и феномены иные, и вызовы, и социализационная парадигма иная!//

Общество меняется постоянно и пока я Вам пишу меняются его феномены,стереотипы и тд. Тут нужно указание конкретных неотвратимых изменений влияющих на суть армии.

//Социализация - вещь сложная, массовая социализация, разумеется нужна, но нынешняя армия едва ли решит эту проблему.//

Есть ли иная более успешная структура на этом поприще?

//И я сегодня днем специально полез в справочники, так ведь оказывавется, что в последние годы почти все страны, буквально одна за другой, и большие и малые державы отказываются от призывной армии и переходят на тот тип о котором я говорю.//

Как я уже выше указывал, это проявление кризиса индустриальной цивилизации. Для отражения его социальных аспектов ч и разработал теорию цивилизации.

//В догонку к тому что я сказел в вашем журнале, дополню ещё, что нынешняя призывная армия, в тех странах где она ещё сохранилась, всё более и более сокращает срок службы, и даже в России это уже год, а в других странах несколько месяцев. Для того чтобы осуществлять функцию социализации это недостаточный срок, и с таким же успехом можно проводить социализцию модернизировав армию, введя некую усовершенствованную ситсетму занятий военного дела в школах и ВУЗах, или при школах и ВУЗах, либо как-то ещё, но отказвашись от жесткого насилия.//

Вполне достаточный минимальный срок для формирования действенного коллектива и навыков коллективной работы. Многие индивиды не имеют подобных навыков после школы. Нет пионерской и комсомольской организаций или их аналогов. Для полноценного социального индивида навык коллективной работы является определяющим, именно поэтому для многих видов деятельности наличие службы в армии повышает шансы на социальный успех. Вас по всей видимости смущает возможное присутствие насилия в армейской структуре. Но это неизбежное зло при формировании коллектива и обучению действиям в нем. Практически неизбежное в случае отсутствия у индивидов хотя бы минимальной социализации. Масса примеров насилия с участием выходцев из Кавказа. У них ещё сохранились архаичные формы социальной организации родоплеменного типа. Последние не могут быть совместимы с индустриальными принципами социальной организации господствующими в армии.

К слову, институт профессиональных военных существовал и в СА, это офицеры и прапорщики.

maxim_akimov
Feb. 24th, 2010 08:40 am (UTC)
В свете последней трети вашего комментария, я не воплне понимаю, отчего же вы продолжаете настаивать на сохранении той армии, о которой идет речь!
Ведь о насилии-то и речь! Ведь я же не с потолка все свои размышления взял, и я ведь не с Севреного полюса приехал, я довольно неплохо знком с цифрами, фактами, процентами. Нынче армия и на пять процентов не выполняет той функции, о которой вы говорите! Насилие съедает всё.

Вы, отчего-то, берете армию в некоем идеальном свете, и предлагаете мне рассматривать её функции и пользу от её существования в том свете, что армия такова, как бы нам с вами хотелось. Но ведь в реальности всё далеко не так! Ведь жизнь-то говорит об обратном! Армия стала для многих ужасом! Ежегодные потери личного состава сейчас больше, чем во времена афганской кампании! Из армии нередко приходят социальные калеки, с уничтоженным чувством собственного достоинства, травмированные, уничтоженные морально, а то и здоровье потерявшие!
И не только не идет речь о социализации, но и напртив о совсем ином, что являестя большим злом для общества.

Так давайте же говорить о том что есть, о реальности, а не такой армии, которая могла бы быть.
К тому же нам надо решить - что это за социализация такая, о которой мы ведем речь? Что это за ценность, что мы готовы во имя неё закрыть глаза на насилие!

Я, в своей жизни, сталкивался с очень жестким насилием в замкнутой группе, пребывая в некоем подобии детдомовских условий, которые, в принципе, могут сравниться с "социализацией" армии, и я скажу вам, что нет той ценности, которая была бы выше ценности психологического равневесия и душевного спокойствия.
Достоевский был прав, он не ошибался - одна слезинка дороже.

И я довольно плотно слежу за ситуацией с демобилизовавшимися, и ответственно говорю всем, что нынешняя армия - зло, она не несет почти никаких положительных следствий.
Стоит ли приводить какие-то доказательства, если парень отслуживший удачно, считается счастливчиком!

Можно в теории говорить о социализационной роли армии, можно мечтать об этом. Но всё это теория. С таким же успехом можно мечтать о всеохватной роли церкви, она тоже была, в своё время, вполне действующим институтом и по-настоящему успешным.
На армии свет клином не сошелся. Иначе получается, что мы впились зубами в идею призывной армии, и будучи уверенвы, что это панацея и единственый верный способ социализации, не замечаем как горит весь наш дом, подожженный огнём такой "социализации".

Жизнь сложна, слишком сложна, она не любит простых теорий.
taira_koremochi
Feb. 24th, 2010 09:22 am (UTC)
//В свете последней трети вашего комментария, я не воплне понимаю, отчего же вы продолжаете настаивать на сохранении той армии, о которой идет речь!//

В свете отсутствия альтернативной подобной структуры. Как только она появится армия избавится от социализаторской нагрузки. Это мечта всех военных, чтобы в армию поступали социализированные индивиды. Пример в украинской армии предпочитают рекрутов из индустриальных регионов, так как аналогичные из менее индустриальной западной части страны имеют примитивные представления и низкую самоорганизацию.

//Ведь о насилии-то и речь! Ведь я же не с потолка все свои размышления взял, и я ведь не с Севреного полюса приехал, я довольно неплохо знком с цифрами, фактами, процентами. Нынче армия и на пять процентов не выполняет той функции, о которой вы говорите! Насилие съедает всё.//
Если бы насилие было атрибутом исключительно армейских социальных отношений, то Вы были бы безусловно правы. С таким подходом можно обычную семью объявить вселенским источником насилия.

//Вы, отчего-то, берете армию в некоем идеальном свете, и предлагаете мне рассматривать её функции и пользу от её существования в том свете, что армия такова, как бы нам с вами хотелось. Но ведь в реальности всё далеко не так! Ведь жизнь-то говорит об обратном! Армия стала для многих ужасом!//

Я рассматриваю армию на предмет объективности моей теории. И армия не выглядит в этом отношении чем-то оригинальным, любые социальные институты сопровождают свою деятельность насилием, если не физическим, то психологическим. Школа, семья, церковь и тд. Почему армия должна отличаться от них? мой подход не идеализирует армию, а предлагает рассмотрение её роли с социальной точки зрения. И в этом контексте феномен насилия в армейской среде неизбежно возникает, хотя бы по причине слабой социализации попадающих туда индивидов и как минимум из социального конфликта, который неизбежно сопровождает появление коллектива из независимых индивидов. В этом позиции не армия виновата, что к ней попадает негодный человеческий материал. Я готовлю ключевой опус из-за которого пришлось сформулировать эту теорию, надеюсь им объяснить многие наблюдаемые явления связанные с деградацией социальных институтов общества.

//К тому же нам надо решить - что это за социализация такая, о которой мы ведем речь? Что это за ценность, что мы готовы во имя неё закрыть глаза на насилие!//

Процитирую вводное предложение: Важнейшим элементом функционирования социального общества является социализация его членов, т. е. обучение их навыкам необходимым для социума.

Это обязательное требование для членов любого общества. Даже первобытного.

//Я, в своей жизни, сталкивался с очень жестким насилием в замкнутой группе, пребывая в некоем подобии детдомовских условий, которые, в принципе, могут сравниться с "социализацией" армии, и я скажу вам, что нет той ценности, которая была бы выше ценности психологического равневесия и душевного спокойствия.//

Есть такие ценности. Счастье, любовь например и то и другое не предполагают равновесного состояния.

//И я довольно плотно слежу за ситуацией с демобилизовавшимися, и ответственно говорю всем, что нынешняя армия - зло, она не несет почти никаких положительных следствий.//

Если они не смогли извлечь никакой пользы, то во многом это и их личная проблема, я из любой деятельности стараюсь извлечь пользу. В крайнем случае, для повышения индивидуальной мотивации армию можно считать эдаким неизбежным вызовом судьбы. Ведь жизнь рано или поздно подбросит какой-нибудь вызов и лучше к этому времени иметь опыт ответа.

//На армии свет клином не сошелся.//

Предложите иную более привлекательную структуру.
maxim_akimov
Feb. 24th, 2010 10:05 am (UTC)
У меня создалось впечатление, что мы с вами говорим о выведени пород животных!

Нету нынче никакого разговора об извлечении пользы из армии, это в лучшем случае - единичные примеры. Разговор же идёт о том, что мы теряем напрямую, в качестве жертв, тысячи человек ежегодно и теряем членов общества, которые не только утрачивают, подчас, социализацию, но и жизненный стимул, теряют здоровье.

И нет смысла сейчас говорить о том - кто виноват в существуещем положении дел в армии - сама армия или что-то иное. Разговор идёт лишь об одном: нынешнюю структуру армии поразила тяжелая болезнь, она пронизывает её. Болезнь нужно лечить, а не далать вид, что само рассосется. Оставлять наличие насильственного призыва, оставлять всё как есть - это пытаться закрыть дом на ключ, в надежде забыть о пожаре.

К тому же в ваших словах содержится противоречие. Вы говорите о том, что несоциализованные жители Зап. Украины, приходя в армию, ни к чему и не годы. Следовательно, социализация может и должна происходить вне армии.
Скажите, почему мы с вами признали, что дела идут плохо, не только в армии, но и в школе (да и ВУЗы сейчас уже не совсем те, что прежде), но вы настаиваете на том, что основную функцию социализации должна выполнять одна лишь армия!???

Пускай это будет школа! Давайте бороться за её усовершенстование, за её социализационную роль, за введение военного дела, укрепление дисциплины.

Отчего нужно обязательно лишать свободы тех, кто не хочет чтоб его лишали свободы? Что за принцип такой странный!
Ну говорят же люди, человеческим язком: "Нет, мы категорически не хотим, осознанно не хотим, для нас это противоественно", но мы с вами отвечаем: "Нет, мы так решили и ваша социализация должна происходить только при условии лишения свободы!"

Это и абсурдно, и, пожалуй вновь грозит завести общество в тупик. Отчего мы упираемся-то?
Это уже какая-то истинная вера получается, инквизиция, честное слово! мы всех собираемся вербовать в социализацию, помимо воли?
Ну и зачем нам с вами это?

К тому же: призывная армия существовала все последние двадцать лет! Был от неё толк? Была социализация?
Не было её. Общестов наше не едино, оно расколото, общей парадигмы социализации нет.

А когда я слышу слова типа: "Ну я вот прошел через армию, мне повезло, получил некий опыт, а если другим не повезло, то это их проблема", то мне просто дико делается, как будто мы словно рабовладельцы какие-то стремимся насильно подвергнуть кого-то тем испытаниям, которые и тяжелы и бессмысленны, подчас.

Зачем это всё? Во имя чего?
В нынешнем состоянии, никакой социализирующей роли армия не играет (и если есть прецеденты, то это всего лишь прецеденты), жертв от неё - огромное множетсво. Поломанных судеб - ещё больше.
Так зачем же это нужно? Если столько людей покалечено!

И я ж говорю, что все страны, одна за другой отказываются от призывной армии, и не только малые страны, Италия отказалась, Франция!

Если всеобщая социализация так необходима, то отчего же не усовершенствовать школьную сферу, не бороться за порядок в школах?

У всех ведь у нас дети, к чему доводить до абсурда-то?
taira_koremochi
Feb. 24th, 2010 11:01 am (UTC)
Ваши комментарии становятся всё более эмоциональными. Если у Вас есть твёрдые убеждения в отношении всеобщей воинской повинности, то я не желаю изменять вашу точку зрения. Из-за эмоциональности комментария мне сложно выделить содержательную часть.

//У меня создалось впечатление, что мы с вами говорим о выведени пород животных!//

Вы уж извините, но я рассматриваю общество как проявление объективных законов, следовательно происходящее с индивидами есть не более чем частный случай проявления этих закономерностей. Поэтому и тон комментариев имеет определенный отстранённый подтекст. Как взгляд со стороны.

Дело в том, что из-за развития кризиса индустриализма социальные его институты тоже испытывают жестокий кризис, это грозит серьёзными потерями в будущем. Многие считают откат в феодализм неизбежным. В этом контексте призывная армия осталась возможно одним из немногих социальных институтов. Школа сильно утратила в своих возможностях, когда упор был сделан на получении абстрактных знаний. Результат сей стратегии - введение системы тестирования.

//К тому же: призывная армия существовала все последние двадцать лет! Был от неё толк? Была социализация?
Не было её. Общестов наше не едино, оно расколото, общей парадигмы социализации нет.//

Для советского общества толк был безусловно.

//Отчего нужно обязательно лишать свободы тех, кто не хочет чтоб его лишали свободы? Что за принцип такой странный!//

Живя в обществе, индивид изначально лишён полной свободы, в своих действиях и даже помыслах он сильно ограничен обществом. Поэтому говорить, что служба в армии является неким обязательным лишением свободы нельзя, тем более при существовании легальных способов её (службы) избежать.

//К тому же в ваших словах содержится противоречие. Вы говорите о том, что несоциализованные жители Зап. Украины, приходя в армию, ни к чему и не годы. Следовательно, социализация может и должна происходить вне армии.
Скажите, почему мы с вами признали, что дела идут плохо, не только в армии, но и в школе (да и ВУЗы сейчас уже не совсем те, что прежде), но вы настаиваете на том, что основную функцию социализации должна выполнять одна лишь армия!???//

Вы видимо сразу меня не поняли. Из записи можно было понять, что армия вынуждено была использована для социализаторской функции. Это дало определенный эффект и сохранило своё значение до сего дня. Но ситуация ухудшилась и сейчас всеобщее школьное образование не гарантирует единого социального стандарта на выходе. Поэтому обществу остаётся уповать, что хотя бы в армии индивид освоит принципы функционирования социума.
taira_koremochi
Feb. 24th, 2010 11:01 am (UTC)
Возможно Вы путаете образовательные навыки с социальными навыками. Приведу такой пример. Со мной сейчас работает сотрудник имеющий определенные навыки превосходящие мои, и так как мои знания по работе не являются чем-то выдающимся, то он мог бы легко их освоить и занять соответственную моей позицию в коллективе. Но у него есть один большой недостаток, он никогда не работал в коллективе и из-за этого не имеет навыков коллективной работы. Это препятствует ему в выполнении заданий связанных с коммуникацией. Из-за этого он не способен фактически к самостоятельно работе. Я неоднократно пробовал ему объяснить некоторые рабочие моменты, всё без толку. Это отнюдь не проявление какого-то особого индивидуализма, это отсутствие элементарных навыков для жизни в сложном социуме. Мой начальник, при первой возможности выгонит его без сожаления. Мои знакомые тоже столкнулись с этой проблемой при подборе кадров. У нас перманентный кадровый голод, несмотря на кризис, из-за отсутствия у людей навыков работы в коллективе. Вот Вам и школа и отсутствие армейского опыта. Тупорылый индивидуализм. Это гораздо страшнее армейского насилия. Куча индивидов практически полностью отстранённая от общества. Прошу прощение за несколько эмоциональный тон.

//Если всеобщая социализация так необходима, то отчего же не усовершенствовать школьную сферу, не бороться за порядок в школах?//

Социализация безусловно необходима. Без неё любое общество обречено на распад. Тут проблема несколько шире нежели элементарное наведение порядка. Введите телесные наказания и порядок будет.
Кстати, Вы видимо пропустили радио полковника Куртца о школе:http://taira-koremochi.livejournal.com/19025.html

//В нынешнем состоянии, никакой социализирующей роли армия не играет (и если есть прецеденты, то это всего лишь прецеденты), жертв от неё - огромное множетсво.//

Играет, раз хотя бы там выясняется низкий уровень индивидов из определенных регионов. Жертв от ДТП гораздо больше, но что-то я не слышал о протестах против этого явления, хотя источником его служат индивиды такие же как и в армии.

Не обессудьте, ответил как смог. Трудно работать с эмоциональным комментарием.
maxim_akimov
Feb. 24th, 2010 08:25 pm (UTC)
Вы на меня не сердись, ради Бога, но мне ваши слова напоминают позицию Сталина по поводу сидения в тюрьме.
Я признаю заслуги Сталина в истории, и никогда его не очерняю, и прочее, но у него была одна, странная для меня черта - мерять по себе, и он совершенно искреннее считал, что раз он прошел лагеря и тюрьмы, и стал после них премьером такой огромной страны, то многим настоящим коммунистам полезно посидеть в тюрьме.
Сталин довольно искренно верил в некую закаливающую функцию тюрем, и, быть может, в некую социализаторскую функцию лагерей.

Я в ваших словах слышу что-то похожее, вы утверждаете что лишь благодаря службе в армии вам удалось приобрести некие важные черты социализации и что она вас социализировала так гармонично, что неслужившие просто проигрывают по всем статьям.
Я вполне могу поверить в ваши деловые качества, в вашу социализованность и коммуникабельность, но я могу сомневаться, в том, что если б не армия, то всё было бы иначе.

У всех разный опыт. Я к примеру, в армии не служил, но считаю себя довольно успешным человеком и мне не кажется, что я страдаю недостатком социализованности.
В то же время, как я уже упоминал, мне в подростковом возрасте пришлось пройти через страшные вещи, до сих пор тяжело вспоминать. Многие подростки, оказавшиеся в похожих условиях, ломались, уходили на обочины жизни. Меня же это отчасти закалило, хотя и нанесло тяжелые душевные травмы.
Так по вашей логике мне нужно призывать всех отдавать своих детей в детский дом, причем в самом опасном подростковом возрасте, или как можно больше над детьми издеваться!
Кстати, в истории бывали страны, в которых детей изымали у родителей и воспитывали в отдельных сообществах (и кстати такие государства бывали успешны).

Но это же абсурд! Никто из нас не должен навязывать стереотип соего личного опыта как некую универсальную матрицу и шаблон для всех.

Я уже выше писал о том, что дай Бог каждый десятый выносит что-то хорошее из армейской службы, а может и меньше.
Иначе, у нас с вами слишком много людей лишних отыщется. Таким манером не только кадровый голод, тут полный конец наступит.
Нужно под людей подстраивать и работу и систему, а не людей под системы.
Пока же мы с вами ведем разговор о том, что "порядочному человеку не вредно посидеть в тюрьме" (цитата, кажется принадлежит Гашеку)
taira_koremochi
Feb. 25th, 2010 09:53 am (UTC)
Я ничего не знаю про позицию ИВС в отношении сидения в тюрьме. Тюрьма вообще-то десоциализатор. Отсюда и отношение в обществе к людям имеющим тюремный опыт.
Но Вы всё же не поняли большую часть мною изложенного, иначе, не стали бы определять мою позицию личным опытом. Смею Вас заверить, что в армии я не служил. Это произошло по чистой случайности, а потом был институт с военной кафедрой. Моё личностное становление происходило в других коллективах. У Вас армия ассоциируется исключительно с тяжкой неестественной повинностью, я же считаю этот институт неизбежно необходимый для общества и более того с этим самым обществом связанный не только абстрактным контрактом, а взаимными обязательствами по отношению друг к другу. Поэтому современные армейские проблемы исходят из глобальных общественных процессов и не имеют чисто армейского происхождения. Исключения составляют лишь относительно замкнутые социумы в рамках большого общества вроде флотских.
maxim_akimov
Feb. 25th, 2010 10:14 am (UTC)
Но если вы не служили в НЫНЕШНЕЙ армии, не знате ВСЕЙ полноты тамошних реалий, но призываете отправлять туда других, то мне, пожалуй, придется подумать о вас плохо.

У меня в памяти хранится несколько историй, рассказанных дембелями, леденящих душу историй. Я стараюсь, всякий раз, гнать от себя даже воспоминания об этих историях. А таких судеб немало!
Армия превратилась в кошмар. Это факт вопиющей действительности. С этим нужно что-то делать, как можно более срочно, поскольку в ту минуту, что мы с вами рассуждаем и спорим, где-то под Хабаровском или Мариуполем, творятся, быть может, такие дела, за которые и мы должны бы отвечать, раз ведем разговор о социализации, общественных институтах и о государстве вообще.

Все ваши слова - теория и ещё раз теория.
Быть может к разговору о призыве и социализаторской роли армии можно вернуться, но когда общество немного выздоровеет. Пока же нужто бороться за отмену призыва (к счастью на Украине разговор об отмене уже ведется).

И в данном разрезе мне доводы ваши напоминают борьбу за закаливание кипятком, которое вы предлагаете другим (не испробовав на себе).
Вы утверждаете, что горячую воду отключать не стоит, я же говорю, что на теле общества - шестьдесят процентов ожогов. Кипяток нужно срочно отключить, холодной-то воды нет! Нет её уже двадцать лет, уроавновесить процессы нечем! Шпарит кипятком, да и всё!

А уж если вновь наладим водоснабжение, починим трубы, удалим из них грязь, тогда и будем говорить о возобновлении военного призыва.

П.С. К тому же, если вы прошли военную кафедру и говорите о том, что она вам придала полезные черты социализации, то странно почему вы вообще со мной спорили, ведь я ж в том после, который разместил позавчера, на этом моменте подробно останавливался (по крайней мере в комментах), что в принципе военная подготовка не вызывает у меня отторжения, отторжение вызывает довоедение до абсурда, которое мы имеем сейчас.
И если "социализация" нынешней армии будет сохряняться, если армия не будет изменена так, как это произошло во всех странах Европы, то наше общество скорее будет окончательно парализовано и деморализовано, чем при условии отмены обязательности насильственной армии.
taira_koremochi
Feb. 25th, 2010 10:25 am (UTC)
К моему глубочайшему сожалению Вы совершенно меня не поняли о чем свидетельствуют утверждения которые Вы используете, но которых я не делал. Возможно дело в моём способе подачи информации, но я стараюсь излагать её предельно доходчиво и перед выкладыванием излагаю близким на предмет восприятия. В случае нашего диалога пропасть непонимания растет от комментария к комментарию. Думаю, следует на этом закончить. Ещё раз повторюсь, что очень сожалею о том, что не смог довести свою позицию до Вас.
direkt_mashin
Dec. 11th, 2015 04:50 pm (UTC)
Интересно.. знаете. это не совсем про "армию". но , вот в первый год президенства Путина он сделал один демонстративный шаг. приехал на чай к Солженицину.. ТиВи это осветило. но не в деталях беседы.. А Александр Исаевич, естественно, объяснил как Россию обустроить. и он сказал, буквально следущее, что Стране нужны не платные экономические колледжи, а бесплатные кадетские корпуса для мальчиков с 12 лет. закончив которые и пройдя очную воинскую службу молодой человек может либо продолжить военную карьеру, либо занять низшую государственную должность с одновременым зоачным ( и бесплатным) обучением в экономическом чи там юридическом вузе..
Причем зарплата начальника районной управы должна соответствовать званию младшего офицера в гарнизонах - вот так ) прям со всею прямотой и заявил.

но одно дело говорить это за чашкой чая. а совсем другое, как Президент стоять лицом к лицу с конкретными пацанами ставшими банкирами и всеми большими говнищами бурократического и трансформировавшегося партаппарата.. но Идея краисвая. и есть ведь в ней нечто по хорошему говоря японское. да?
хотя формально говоря он говорил о Табеле о Рангах.
ghdsfdf
Jan. 22nd, 2016 01:54 pm (UTC)
А строевая подготовка в школах как влияет на социализацию? А то братики в начальных классах уже начали строевую подготовку. При этом у меня строевая подготовка в этой же школе была гораздо позже(старшие классы).

Интересно а разделять труд ведь можно не единственным способом? Вы изучаете как люди разделяют задачи в коллективе?

Ваши статьи про социализацию дали мне вопрос "Что такое искусственный интеллект с точки зрения общества? Что он вообще должен делать кроме 'думать'? Какую роль в обществе он должен занимать?"

Где можно прочитать про диалектический материализм?

Вообще приятно читать статьи где автор примерно понимает что он упрощает и опускает, а также есть методика(при этом всё максимально разжевано). С другой стороны такое мне трудно обсуждать(разве что поразмышлять над определениями остаётся).
taira_koremochi
Jan. 22nd, 2016 02:00 pm (UTC)
\\Ваши статьи про социализацию дали мне вопрос "Что такое искусственный интеллект с точки зрения общества? Что он вообще должен делать кроме 'думать'? Какую роль в обществе он должен занимать?"\\

В огороде бузина, а в Киеве дядька. (с)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

samurai
taira_koremochi
taira_koremochi

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner